ФЭНДОМ

Nyan Cat original

Nyan Cat original

Нян-кот или Nyan Cat - известнейший видеоролик Ютуба или же один из самых культовых котов мем-индустрии. И, судя по всему, он является одним из лучших мемов, когда-либо созданных вообще. В видеоролике соединены японская мелодия и движущийся рисунок кота с телом из печенья Pop Tart, летящего в космосе и оставляющего за собой шлейф из радуги и всё это в течении 3 минут и 27 секунд. 

Сегодня Нян-кот - это даже не один ролик, а целая эпидемия някающих видео с синтезированным голосом. Естественно, популярность кота безгранична, а история появления достаточно случайна. Впрочем, все самые лучшие и настоящие мемы появляются случайно. 

Нян-кот уникален тем, что создали его несколько человек, причём независимо друг от друга. А дело было так: началось всё в Японии и одновременно на Западе в апреле 2011 года. Первым стал ролик, размещённый в японском аналоге Ютуба. Видео под нихитрым названием "Nyanyanyanyanyanyanya" было загружено пользователем с ником "Момо Мо Мо". В нём нарисованная чёрно-белая японка Хацуне Мику делает нехитрые движения под фоновую музыку, написанную юзером под ником Daniwell и с текстом, полоностью состоящим из слова "ня". Сама мелодия была написана Deniwell'ом ещё 25 июля 2010 года в программе "Вокалоид" с тем же самым приложеним Хацуне Мику, а добавленное юзером Момо Мо Мо. Вокал был создан с помощью песневого синтезатора, в качестве первоисточника был использован голос Фудзимото Момоко, японки, живущей в Токио. Японское "ня" соответствует русскому кошачьему звукоподражанию, то есть "мяу". Японцы, увидев этот шедевр, мимо такого пройти не смогли. Ох, уж эта загадочная японская душа. И по мере распространения этой эпидемии занякало множество героев игр и аниме. Болезнь не пощадила никого.

А тем временем в Далласе, городе штата Техаса в США, некий комиксист, 25-летний Кристофер Торрес под ником Prguitarman выложил на своём сайте "LOL-COMICS!" гиф-анимацию, на которой был представлен восьмибитный кот. Вместо тела у него была большая печенька марки "Рop-tarts", вроде бы вишнёвое, которое летит через космос, а за ним тянется шлейф из радуги. Эту анимацию автор так и назвал: "Pop-Tarts-Cat". Произошло такое из-за того, что ему выносили мозг сразу два человека одновременно, прося нарисовать кота и печенье, то есть это были две разные просьбы. Вот он на нервной почве и не выдержал  и совместил их, а потом анимировал рисунок. Эту анимацию Торрес выложил в своём блоге, где её репостили и зафаворитили тысячи блоггеров.

И вот последний шаг в этой истории сделал ещё один юзер, соединив анимированный рисунок со сделанной Момо Мо Мо версии песни. Клип под названием "Nyan-Cat" загрузил он на Ютуб 5 апреля 2011 года. То есть это произошло через 3 дня псле того, как Торрес выложил свою анимацию в Интернет. Вот так кот-печенька с радугой стал мемом под названием "Нян-кэт". Стоит отметить, что название видео не случайно. Как мы помним, японские кошки вместо "мяу" говорят "ня". Поэтому, переводя на русский, Нян-кэт - это всего лишь "мяукающий кот". Он летит по небу, неся за собой радугу и мяукает. 

Всего за две недели после размещения ролика счётчик просмотров накрутился выше двух млн. Нян-кот заработал просто адовую популярность, о нём стали говорить и писать все, кому не лень. Он даже вылетел в реальный мир, попав на американское телевидение. Видеоролик "Nyan-Cat" занял девятое место в первой десятке вирусных видео по версии Business-сайта, набрав в апреле 2011 года более 7 млн. просмотров. К концу января 2012-го оригинальное видео на Ютубе было просмотрено более 61 млн. раз.На 10 августа 2012-го эта цифра равна уже почти 82 млн. Эта популярность спровоцировала много ремиксов и кавер-версий, в том числе и длительностью в несколько часов. Самое длинное - 100 часов. Кота стали копировать, создавать других персонажей по образу и подобию его, также был сделан некий "Tac-Nayn", который был призван сражаться с Нян-котом. Этот кот летит в обратном направлении, у него тело из вафли, мелодия играет также в обратную сторону, а шлейф у него чёрно-белый, а не цветной. В общем, каких только видео не создали, а кто не умеет делать видео, тот делает комиксы, фотожабы и рисунки с нян-котом, которых также бешеное количество.
I (36)

Кристофор Торрес

Немного фактов...Править

  • Создатель Нян-кота, Кристофер Торрес - гей, а радуга - это цвета гейского флага. Именно он и развивается в анимации. Нян-кэт собирается пролететь над Землёй и всех сделать всех геями. 
  • Нян-кэт попал в число роликов, которые можно зацикливать до бесконечности и смотреть, смотреть, смотреть, смотреть...
  • 13 апреля 2011-го года был открыт сайт, где можно было любоваться на закольцованный ролик, на котором располагался счётчик Нянов, а 27 апреля появилась флеш-игра про кота на способность выдержать его няканье.
  • В видео про кота очень часто постят комменты, состоящие из одного только няканья, что стало очень распространённой практикой.
  • Не только японцы могут петь песни без слов, в России некоторые тоже так делают, например Мистер Трололо или небезызвестный Наркоман Павлик. 
  • 27 июля 2011-го года оригинальное видео было удалено с Ютуба, псле того как сервис получил жалобу от человека, утверждающего, что он - prguitarman, создатель анимации в формате GIF. Но настоящий Кристофер Торрес сразу же заявил, что он не подавал жалобу, и 28-го июня 2011 года видео было возвращено на Ютуб. 
  • Нян-кэт очень удачно вышел в оффлайн и продаётся в виде сувениров и украшений. Он также интегрировался в игры, рекламы, вообщем, куда только можно, да и куда нельзя тоже. В общем. Нян-кот живёт, процветает и летит через сайты, оставляя за собой хвост из радуги.