ФЭНДОМ

Ты кто такой? Давай, до свидания! D

Ты кто такой? Давай, до свидания! D

I (20)
В Интернете можно встретить просто громадное количество всевозможных видеороликов, количество просмотров которых достягает сотни тысяч с момента их размещения. Многие видео обретают своих фанатов, а фразы, которые звучат в этом видео зачастую становятся крылатыми. Одной из таких фраз является фраза "Давай, до свидания!", произнесённая Интигамом Рустамовым. 

Видеоролик "Ты кто такой? Давай, до свидания!" за последний месяц стал одним из самых популярных и обсуждаемых тем на просторах Рунета, мгновенно превратившись в узнаваемый интернет-мем, а азербайджанец Интигам Рустамов стал в один миг очень известным и его выражение "Ты кто такой? Давай, до свидания!" теперь является объектом различных смешных картинок, демотиваторов и видео. В продаже появились даже различные футболки с этой популярной фразой. Сегодня блоггеры к месту и не к месту в разных вариациях произносят эти слова. а незадолго до этих событий в политизированной версии фраза попала в глобальный топ Твиттера. 

Так откуда же взялся этот вездесущий мем? Оказывается, оригинальный видеоролик был размещён на Ютубе ещё 25 января 2012-го года пользователем ToloshiSado. Судя по информации в его аккаунте - это 21-летний житель Азербайджана. Кстати, недавно весь Интернет гремел о том. что он арестован за хранение наркотиков. Но речь не о нём, а о меме. 

Ролик был мало заметен до тех пор, пока 18 мая прошлого года его не разместил сайт Looo, а 23 мая - сайт Dirty и уже 25 мая об этом видео рассказал в своём видео Стас Давыдов - ведущий популярного шоу This is Хорошо на Ютубе, посвящённому обзору видео различной степени свежести, а также обзору на обзорщиков. В это же время Иван Ургант показал в своём шоу на первом канале пародию на ролик, наложив звуковую дорожку песни на кадре фильма "Восьмая миля". "Завтра повешу на машина табличку "Путин, ты кто такой? Давай, до свидания!", буду дарить людям улыбки" - после того, как такую запись оставил в своём микроблоге координатор Московского отделения федерации автовладельцев Алексей Пилин, фраза сразу приобрела широкую популярность. Тег "Путин, ты кто такой? Давай, до свидания!" занял лидирующую позицию в мировом рейтинге тегов  сети микроблогов, войдя в топ самых упоминаемых в мире фраз вечером 29-го мая. Уже 30-го мая мем попадает в поле внимания СМИ, в том числе и зарубежных, когда по инициативе активистов фан-группы "Война и Данила Линделе" пресс-секретаря и депутата Ильи Пономарёва, созданной по аналогии с локальной шуткой политическоих штеп "Путин, ты кто такой? Давай, до свидания!" попал сначала в российский, а потом и в зарубежный мировой топ - и понеслось. 

А началось-то всё очень просто: простой азербайджанский мастер мейханель в традиционных музыкальных дуэлях, пропевающих одну и ту же фразу, Интигам Рустамов ярко выступил на свадьбе в деревне Астарай ещё в конце 2011-го года, пропев фразу "Давай, до свидания!". На видеоролике соревнуются две группы мейханчиков: одна группа - азербайджанцы, другая - калыши. По-русски участники мейханы говорят плохо, но если они перейдут на родные языки, то вообще перестанут понимать друг друга. А вот попав в Интернет, это видео мгновенно завоевало народную любовь.

Стоит подробнее сказать о том, что такое мейхана: мейхана - народный жанр народной азербайджанской песни, основанной на импровизации текста на какую-либо определённую тему, рождается непосредственно в процессе исполнения, при этом мейханисты устраивают своеобразные состязание, поочерёдно обмениваясь шуточными куплетами. Это направление народной музыкальной культуры Азербайджана зародилась ещё в Средние века и подвергалась гонениям духовных властей страны из-за своей связи с выпивкой: если чайхана - это помещение, где пьют чай, то мейхана - дословно помещение, где пьют алкоголь, мей по-азербайджански. Они закрывались и вновь открывались в зависимости от политической обстановки страны. Стихотворные состязания, однако, получили такую популярность, что стали исполняться под названием "мейхана" - и вне таверн, по праздникам и на свадьбах. Если быть точнее, то в ролике показано одно из направлений мейханы - динишма, ироничный поединок, в котором обыгрывается одна фраза или куплет. 

В современном Азербайджане мейханчики - герои шоубизнеса. Они снимаются в кино, участвуют в популярных шоу типа "Танцы со звёздами", их личная жезнь становится предметом интереса жёлтой прессы. По поводу такого распространения мема в России сами азербайджанцы отзываются вообщем-то неплохо, хотя иногда и недовольны отрицательными комментариями наших пользователей: да, смеялись бы люди, но негатива бы не писали. 

Интересно, что в то время, пока главным русскоязычным мемом в Интернете стало "Ты кто такой? Давай, до свидания!", в англоязычном пространстве домыкает противоположный образец - "Call Me Maybe". Молодая певица Карли Рэй Джепсон сочинила около полтора года назад жутко привязчивую, крайне трогательную, жутко наивную песню с припевом, которую почти дословно можно перевести, как "Ты кто такой? Давай дружить!". Мотив запоминается мгновенно.  Но, по мнениею многих, это одновременно и худшая песня в мире, благодаря излишней попсовости, и лачшая тоже, потому что её радостно напевают, на неё приятно смотреть да и в простоте этой немало величия. Потом последовал и ироничный фильм и различные пародии и обыгрывания, засветились даже несколько знаменитостей - Кети Фереджи, Джастин Бибер и Джеймс Ханко. Интренет пореполнился множеством вариаций припева и текстовых четверостиший в картинках. Но вернёмся к нашему мему.

В комментариях к оригинальному ролику стали появляться аналогичные стихосложения и видеоответы или ремейки к ролику. Теперь даже звёзды эстрады придпочитают не просто посылать друг друга на три буквы, как это делают по старинке. а обязательно делать это модно, в духе тренда, как например, известный россиский исполнитель Тимати заключил свою скандальную перепалку с Филиппом Киркоровым по поводу какой-то премии именно этими словами: "Давай, до свидания". Вообщем, теперь услышать от друга, продавца, водителя автобуса или даже гаишника фразу "Давай, до свидания!" - обычное дело.