ФЭНДОМ

Welcome to Omsk

Вингедум. Оригинал картины.

Winged Doom, Омский кардинал, Омская ворона, Омская птица, Птица-омич, Вингедум ГОСПОДИ МЫ ВСЕ УМРЕЕЕМ. Один из видов галлюцинаций или фантастический зловещий персонаж русскоязычных имиджбордов. Красная птица в красном же одеянии (а может, это и оперение) с трёхрогим колпаком. Обычно птица ещё и с ранцем за спиной, содержание которого неизвестно, но всегда можно додумать. И чаще всего додумывают вещества.

Торчащий из-за капюшона клюв с мерцающими в темноте глазами напоминает венецианскую маску "Medico della Peste", которую носили средневековые доктора, имеющие дело с чумными больными. Смотровые отверстия маски были защищены стёклами из хрусталя, а в клюв вкладывались благовония, чтобы перебить запах, несущий мертвечиной. Хотя ещё считали, что это лечит и предохраняет. Образ костюма был взят исходя из одного из вариантов причин и распространения чумы: дело в том, что чуму разносили птицы, соответственно, считалось, что одетый как птица, доктор забирал заразу с больного на себя.

Также Вингедум весьма напоминает чудище из фильма "Village" или "Таинственный лес". По крайней мере, красный плащ вполне похож. К тому же, по сюжету фильма красный цвет считался дурным, притягивающим всякую бяку, так что, тоже символично.

Размер  Вингедума неизвестен, она вне логики, геометрии, физики и прочих точных, ну или даже приблизительных наук. То человеческого роста, то гоняет чаи за гигантским столом над городскими домами. Так откуда же взялась птичка и почему она именно омская? Как не прискорбно осознавать, но даже Омская птица была изобретена не в нашей стране. Оригинал - это картина маслом немецкого художника Хайко Мюллера под названием "Winged Dооm", что переводится как "Крылатый рок". Картина этого художника характеризуется иллюстрациями животных с очень тёмными и апокалипсическим настроением. Вингедум - не исключение. Так вот. Весной 2009 года на одном из чанов появилась эта картина с подписью "Добро пожаловать в Омск!". То есть, картину, вообщем-то, украли и испортили, сделав на ней надпись в Фотошопе "Welcome to Omsk!". И тут сделаем небольшое рилическое отступление: Омск - самый наркоманский город в Рунете, да и в Оффлайне, судя по всему, тоже. Поэтому в нём возможно всё, особенно появление диковинных существ. Ну, и как следствие, в образ птицы идут наркотики. Вот так птица прилетела в город Омск, он её гостеприимно приютил и Вингедум осталась там. На макросах омской серии иногда рисуют таблетки, ну типа "Добро пожаловать в Омск к вороне!".

Осенью 2009-го года Омская птица захватила все известные имиджборды. Первые арты с Омской вороной появились на нашем русскоязычном чане "Два-ч. so" или Дватиреч вечером 11 октября. А в ноябре 2009 в разделе /b/, то есть "бред" кто-то начал рассказывать сказку про птицу и Омск. На Доброчане последовало продолжение и омичи перешли в наступление. В ноябре и декабре Омская птица и омичи последовательно захватывали чаны, не оставив без внимания и доску Омска на Сибирчане да и многие другие тоже. На данный момент создано огромное множество изображений с птицей. Тут, можно сказать, народ постарался на славу и нарисовал просто бездну рисунков с Омской птицей. Мюллер, кстати, в курсе популярности персонажа, ему всё это очень польстило, и у него есть даже есть коллекция фан-арта с птичкой.

I (30)

Омская птица. Эдвайс.

Одно из самых известных применений Омской птички - омский каламбур, он зародился как результат скрещивания Омской птицы и Собаки-советчицы. Традиционно представляет собой стерилизованную голову птицы в трёхрогом капюшоне с существующим или свежепридуманным каламбуром. Птица говорит странные и забавные вещи, переворачивая слова с ног на голову. Причём в этом новообразованном направлении есть своя обособленная разновидность: Омская птица в стиле Нуар, то есть крутой детектив.

От взгляда в глаза Омской птицы можно сойти с ума и пойти убивать, грабить, насиловать и убивать тех, кого изнасиловал и ограбил. От такого сумасшествия можно спастись, но только приняв вещества. У омской птицы нет постоянного размера, формы, прочих физических свойств, пола. Возможно, это дух. В ранце Омской птицы лежат таблетки, которые спасают людей от Омской птицы. Омская птица может быть предвестником хаоса, Конца света, Армагеддона, Апокалипсиса и прочих "небольших" аварий, но в любом случае, если вы встречаете омскую птицу, то, скорее всего, ничем хорошим это не кончится. Цель Омской птицы - развлечения. Являясь практически бессмертным существом, она испытывает невообразимую скуку. Омская птица любит юмор и наркоманские шутки. Наркоманские шутки она часто мочит сама. Часто птица принимает образ человека и гуляет по улицам, хитро улыбаясь и раздавая таблетки мальчикам и девочкам. Как видите, даже у нас в России могут придумать мем, пусть даже из чужой картины и пропихнуть его в остальной мир. Омск прославился на весь мир тем, что в нём живёт Омская птица и миллион наркоманов. Фан-арт с Омской птицей сегодня уже практически сошёл на нет, но наркоманские фразы и прочий каламбур по прежнему зомбирует школьников и не только.