ФЭНДОМ

Nelzya-prosto-tak-vzyat-i orig (1)

Нельзя просто так взять и не купить биткойн!

Мем "Нельзя просто взять и... (сюда вставляем любое действие)". По-другому этот мем называется "Боромир-мем". В начале июля прошлого года Интернет заполонили подобные картинки, а ВКонтакте - так особенно. Каждая уважающая себя группа с мемами чуть ли не на 50% заполонила свои альбомы работами с этим известным героем. Но оказывается, это второе рождение мема.

Началось всё намного раньше. Оригинальная версия звучала так: "One does not simply... into Mordor", в оригинале "One does not simply walk into Mordor", то есть "Просто так в Мордор не попадёшь" или же "Нельзя просто так взять и зайти в Мордор".А впервые он был замечен аж в 2004 году. Этот мем имеет англоязычное происхождение. Суть его в том, что просто так в Мордор не попасть никому из сил добра, какими бы средствами он не пользовался (ну, если только взять с собой Чака Норриса и Беара Гриллза, чтобы первый побил половину чудищ, а второй съел оставшихся).

"Мордор" - в переводе "Чёрная сторона", в легендарном романе Толкина область на юговостоке Средиземья, в востоке от Андуина, владения Саурона. Фродо и Сем отправились туда, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья. Мордор уникален благодаря огромным горным хребтам, окружающим его с севера, запада и юга и защищающем от внеземного неожиданного нападения. А Мордор-мены предпологали, что просто так Мордор нельзя сократить, увеличить, заскринить или отфотошопить, попасть туда на самолёте, на танке и так далее. 

Первоисточником мема служит реплика Боромира из I части трилогии "Властелин колец" Джексона, или же второго Тома Толкина. Оригинальный диалог звучал так:

                                                                              -Кольцо не уничтожить, Гимли, сын Глоина, — никаким из способов, коими владеем мы. Кольцо было сотворено в пламени Вершины Рока. Только там его возможно уничтожить. Нужно пронести кольцо в самую глубь Мордора и бросить в огненную бездну, отколь оно произошло. Это должен сделать один из вас.

Его чёрные врата охраняют не только орки. Там обитает зло, не знающее сна. Постоянно бдит Великое Око. Там прожженая, обугленная, пыльная пустошь. Там воздух — ядовитый смрад. Этого не перенесут и десять тысяч мужей. Это безумие. 

Сайт Know Your Meme полагает, что первое появление макросов состоялось ещё 16 января 2004 года на форуме "Something Awful". Макрос всем понравился и дальше на его основе стали появляться новые "One does not simply... into Mordor".
I (23)

предположительно первая картинка

Если на макро появляется какой-либо персонаж, к нему часто пририсовывали голову Боромира. В сегодняшних макросах слово "Мордор" отбросили и используют только первую часть фразы: "Нельзя просто так взять и...". И дальше выражение Боромира мучают, как хотят.